Грамотный подход при выборе автомобильной резины

Как правильно выбрать шины на лето или зиму? Существует много аспектов и нюансов, о которых следует знать, чтобы не попасть впросак. Вот некоторые советы, которые помогут вам осуществить грамотный выбор автомобильной резины.

Универсальная шина

Многие желают приобрести именно такую резину, но, увы, кажущаяся “универсальность” может сыграть вам во вред.

Если вы любите быструю и экстремальную езду, то выбирайте шины с высоким коэффициентом сцепления, однако готовьтесь к тому, что в салоне будет очень шумно. Если наоборот, предпочитаете ездить спокойно, то вам подойдет более мягкий вариант с присущим им минусом – большим тормозным путем. Шиповатые шины будут полезны в гололед, однако про тишину можете забыть. А шоссейный вариант не оставит вам каких-либо шансов при преодолении сельских дорог.

Какой бы вариант вы не выбрали, всегда найдутся минусы. Так что не гонитесь за универсальностью, а лучше подберите резину под свой стиль езды.

Радиус покрышки, высота и ширина резины

Чем ниже профиль шины, тем выше радиус диска.

Для зимы больше подойдет высокая резина, она снизит шанс проседания в ямах и предаст дополнительную мягкость. Летом выбирайте такую шину, чтобы она подходила под дорожные условия в вашем городе/регионе. Высокая резина значительно смягчит проезд по кочкам и неровностям, но снизит управляемость автомобилем. При агрессивном вождении лучше брать шины с низким профилем.

Автомобильная резина подбирается в соответствии с временем года. Зимой лучше использовать узкие покрышки, а летом – широкие. Если у вашей машины мощный задний привод, то для задней оси подбирайте шины более широкие, чем для передней.  В остальных случаях лучше, если они будут одинаковыми.

Индексы нагрузки и скорости

  1. Индекс скорости. Его нужно выбирать, исходя из наибольшей теоретической скорости вашего авто (+ 20 км/ч). Если машина не выжимает больше 200 км/ч, то индекс должен равняться 220 км/ч.
  2. Индекс нагрузки. Он рассчитывается как 1/4 от полной массы вашей машины + 2 единицы индекса. Если ваши колеса имеют разные показатели, то более прочную шину лучше поставить на переднюю ось.

Шипованная резина или липучка?

  • если вы только что сели за руль, то лучше не рискуйте и берите шипованные шины;
  • шипы гораздо лучше ведут себя на льду, но и шума от них больше;
  • во многих городах дороги покрываются реагентами, это предотвращает появление льда, в таких случаях можно брать липучку;
  • из-за шипованных авто сильно изнашиваются дорожные покрытия;

Как видите, вариативность факторов, которые следует учитывать при покупке шин – велика. Вы должны полностью знать свою машину, тогда осуществить выбор будет легче.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 12 =